Аннотация к дополнительной образовательной общеразвивающей программе "История родного края»

Дополнительная образовательная программа "История родного края» являетсядополнительной образовательной общеразвивающей программой туристско-краеведческой направленности.

Данная программа модифицирована (адаптирована), т.е. разработана на основе программыМинистерства образования и науки Российской Федерации для системы дополнительного образования детей «Историки-краеведы».Программа кружка подготовлена с учетом специфики образовательного учреждения и утверждена на заседании педагогического совета.

Цель программы - всестороннее развитие личности студента и его жизненное самоопределение средствами краеведческой деятельности.

Цель достигается через решение следующих задач:

-  создать условия для развития творческих способностей личности и для воспитания чувства гордости и любви к своей Родине, стремления сохранять историческую   память;

-  способствовать формированию краеведческих знаний и развитию интереса к самостоятельной исследовательской работе.

Программа состоит из семи тематических разделов для всего периода обучения.

Предлагаемая программа носит комплексный характер и рассчитана на освоение общих компетенций. Методика построения отличается тем, что количество часов на практическую деятельность превышает количество часов на занятия теоретическими вопросами. Так на изучение теоретических вопросов отводиться – 80 часов, а практических занятий – 100 часов (это работа направлена, прежде всего, на изучение истории профессии в техникуме, на работу с документами архива техникума и в других учреждениях города, на подготовку исследовательских проектов и участие в разнообразных конкурсах и т.п.).

Работая по данной программе, изучая со студентами материалы архива, фотографии, документы, вырезки газет и др. предоставляется возможность сообщить им необходимые знания в области истории и литературы, оформить выставку и экспозицию в музее, подготовить реферативно-исследовательскую работу и т.п. Активные кружковцы, являются участниками ученической конференции проводимой ежегодно в рамках дня Науки (8 февраля). Данная форма работы помогает разнообразить и расширить всю организацию учебно-воспитательного процесса в техникуме, включая в режим работы внеурочную деятельность, через кружковцев, проживающих в общежитии техникума.

Каждый раздел предполагает проведение тематических занятий приуроченных к памятным датам России, к юбилейным датам и событиям в жизни страны и техникума что предусмотрено в календарно-тематическом планировании. Занятия в кружке проходят по гибкому графику с учётом занятости кружковцев и их учебного плана, где выделено время на учебную и производственную практику, согласно графику. Для проведения открытых мероприятий привлекаются все заинтересованные студенты техникума по их инициативе.

В программе большая часть времени отводиться на изучение истории техникума через призму своей профессии. Это, например, четвёртый раздел – «Кузница кадров» - связан с изучением профобразования в России и   истории техникума.Пятый раздел – «Изучение родного края. Наши замечательные земляки» - предполагает рассмотрение вопросов из истории возникновения края и знакомство с современностью, изучение культурных традиций края, знакомство со знаменитыми земляками и т.п.

Военно-патриотической работе посвящены разные темы из четвёртого, пятого ишестого разделов, где тематическое планирование предполагает не только изучение края в военные годы, знакомство с историческими событиями в России и памятными датами, но и тесное сотрудничество с городским советом ветеранов.

Требования к уровню подготовки студентов

Должны знать:

vосновные исторические события края;

vсимволику   города, области;

vсобытия, происходящие в крае, их роль в истории России;

vосновные этапы, события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, связанные не только с Белгородчиной;

vтребования к написанию рефератов, исследовательских работ;

Должны уметь:

vработать с литературой   краеведческого характера;

vправильно и грамотно оформлять результаты своей деятельности;

vвыступать с результатами своей работы.

Должны обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

vОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

vОК 2. Организовывать собственную деятельность, оценивать их эффективность и качество.

vОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

vОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития.

vОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

vОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

vОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

vОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием

Аннотация к дополнительной образовательной общеразвивающей программе "Волейбол»

Дополнительная образовательная программа "Волейбол» является дополнительной образовательной общеразвивающей программой физкультурно-спортивной направленности.

Цели программы:

  1. Расширение знаний о технике и тактике игры в волейбол.
  2. Содействие укреплению здоровья обучающихся их гармоничному физическому развитию.
  3. Воспитание морально - волевых качеств обучающихся, содействие развитию чувства товарищества и взаимопомощи.

Программа решает задачи:

  1. Формировать общие представления о технике и тактике игры в волейбол.
  2. Обучать приемам волейбола, жизненно важным двигательным умениям и навыкам, формировать начальные навыки судейства.
  3. Развивать двигательные способности.
  4. Воспитывать привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями для отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья, воспитания нравственно - волевых качеств.

Сведения о программе. Составлена на основе авторских программ, авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации М.: «Просвещение» 2013. Авторы Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский «Волейбол в школе», Москва, «Просвещение», 2014.

       Программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся. Технические и тактические приемы игры волейбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей обучающихся. На занятиях у обучающихся развивается ловкость и сила рук, быстрота реакции, костно-мышечная система. Во время соревновательного процесса воспитывается физкультурно-спортивная этика.

В программе сделан акцент на игре, чтобы привлечь интерес обучающихся к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни. Спортивные игры, особенно волейбол, предоставляют уникальные возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания детей: развития познавательных процессов, выработки воли и характера, воспитания чувства коллективизма.

          Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зри­тельные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.

Сроки реализации программы - 1 года.

Рабочая программа рассчитана на 180ч.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы.

Программа адресована на обучение обучающихся в возрасте15-19 лет.

Формы занятий:

Основные формы занятий: игровые, соревновательные. Максимальный эффект обеспечивается лишь при оптимальном сочетании различных форм и методов обучения, выбранных с учетом особенностей спортивной специализации. При изучении раздела программы «Технические и тактические приемы» применяются формы занятий, как общеобразовательные, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, словесные и сенсорные, игровые и соревновательные формы, а также подготовительные упражнения, подвижные спортивные игры, игровые упражнения, учебные игры. При занятии с обучающимися для данной возрастной группы большое значение имеет наглядность в обучении. Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов используются рассказ-показ, демонстрация таблиц и рисунков, видео роликов изучаемого двигательного действия.

          Закрепление правильных способов выполнения изученных движений до стадии навыка, их дальнейшее совершенствование проводится посредством самостоятельных упражнений занимающихся.

Аннотация к дополнительной образовательной общеразвивающей программе

"Легкая атлетика»

Дополнительная образовательная программа «Легкая атлетика» - является дополнительной образовательной общеразвивающей программой физкультурно-спортивной направленности.

В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки, применяемые для начальной спортивной подготовки детей и взрослых обучающихся в профессиональной образовательной организации

Программный материал объединен в целостную систему спортивной подготовки и воспитательной работы.

Цель программы: содействовать всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья обучающихся.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

  • привлечь обучающихся к систематическим занятиям спортом;
  • развить у занимающихся необходимые физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, в соответствии с сенситивными периодами;
  • сформировать начальную спортивную подготовку, необходимую для сдачи норм ГТО;
  • привить устойчивую привычку к активному образу жизни и занятиям спортом;
  • воспитать волевые, моральные, этические и эстетические качества у детей.          

В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию тренировочной работы, по отбору, комплектованию учебных групп, уровня развития физических качеств и от специфических особенностей занимающихся.

При наборе в группу принимаются все желающие, не имеющие ограничений по здоровью.

     Возраст обучающихся участвующих в реализации данной образовательной программы 15- 18 лет.

   Срок реализации программы – 1 год.

В процессе обучения решаются определенные задачи:

  1. Укрепление здоровья и улучшение физического развития и функциональной подготовленности.
  2. Овладение основами техники базовых упражнений.
  3. Повышение уровня общей физической подготовленности.
  4. Привитие интереса к занятиям спортом.
  5. Адаптация организма к физическим нагрузкам в процессе тренировки.
  6. Приобретение соревновательного опыта.
  7. Достижение первых спортивных результатов.
  8. Воспитание дисциплинированности, настойчивости, целеустремлённости, смелости, воли, решительности и самодисциплины.

Основными формами занятий являются: групповые практические занятия; самостоятельная работа обучающихся, контролируемая тренером-преподавателем (выполнение индивидуального задания, посещение спортивных мероприятий, лекции и беседы, просмотры учебных кинофильмов и соревнований, участие в соревнованиях).

При расчёте времени на каждый из основных видов заданий на тренировках продолжительности 45 минут или 90 минут рекомендуется придерживаться следующей схемы его распределения:

- обязательный комплекс упражнений (в разминке)

5-10 мин.

- элементы акробатики

10-15 мин.

- игры с элементами бега

10-20 мин.

- освоение специальных беговых упражнений

10-20мин.

- подводящие упражнения для метаний, прыжков и т.д.

10-25 мин.

Оставшееся время тренировки может быть использовано на изучение закрепление и совершенствование элементов техники легкоатлетических упражнений.

В целях профилактики травматизма и подготовки опорно-двигательного аппарата рекомендуется включать в разминку на каждом занятии следующий минимальный комплекс специальных упражнений.

Примерная схема разминки:

  1. Комплекс общеразвивающих упражнений (5-10 мин.);
  2. Специальные беговые упражнения (5-10 мин.);
  3. Игры и эстафеты (10-15 мин.);
  4. Освоение беговых упражнений (5-10 мин.);
  1. 1.Режим образовательного процесса и наполняемость учебных групп:

Этап

подготовки

Возраст для

зачисления

Год

обучения

Минимальное число учащихся в группе

Максимальное число учащихся в группе

Максимальное количество учебных часов в неделю

Количество занятий в неделю

Количество

часов в год

СО

(15-18) лет

1

10

15

6

2

144

Ожидаемые результаты:

В процессе обучения ожидается что:

  1. Обучающийся научится выполнять упражнения, предназначенные для повышения   основных физических качеств;
    1. Овладеет техникой базовых упражнений легкой атлетики;
    2. Обучающийся укрепит свое физическое здоровье;
    3. Приобретет интерес к систематическим занятиям спортом;
    4. Обучающийся будет выполнять упражнения, развивающие физические качества в объёме, заданном программой;
    5. Выработает настойчивость и самодисциплину;
    6. Получит соревновательный опыт;
    7. Улучшит свои показатели в упражнениях, развивающих физические качества;
    8. Приобрести волю, смелость и решительность,
    9. Приобретёт интерес к занятиям спортом,
    10. Приобретёт необходимые спортсмену психологические качества.

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются: выполнение контрольных нормативов по общей и специальной подготовке; овладение теоретическими знаниями.

Для подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы кроме внутренних соревнований, обучающиеся могут в зависимости от показываемых результатов участвовать в городских, областных соревнованиях

Валуйский индустриальный техникум