Валуйский индустриальный техникум
Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения
Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения, учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи оказывает следующие виды помощи:
психолого-педагогическое сопровождение личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого развития ребенка и т.д. через систему реализации программ социально-педагогической направленности с учетом коррекционно-развивающего и компенсирующего характера деятельности;
оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям от 3 до 18 лет, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ, в процессе обучения, воспитания и социальной адаптации;
организация проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
психологическое сопровождение подростков, вступивших в конфликт с законом, профилактика зависимостей;
психологическое консультирование родителей по вопросам организации оптимального взаимодействия с детьми;
оказание методической помощи и поддержки специалистам системы психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений области;
интеграция и координация действий специалистов образовательных учреждений для создания единой комплексной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей в образовательных учреждениях области;
оказание психологической поддержки несовершеннолетним, подвергшимся различным формам насилия, ставшим жертвами правонарушений или преступлений;
оказание юридической помощи семьям и несовершеннолетним детям групп «социального риска»: несовершеннолетним детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; совершившим общественно-опасные деяния до достижения возраста наступления уголовной ответственности; несовершеннолетним детям с девиантным поведением и их родителям (законным представителям).
Сетевое взаимодействие в образовании
Сетевое взаимодействие в образовании - это сложный механизм, благодаря которому происходит вовлечение сразу нескольких организаций в учебный процесс.
Благодаря сетевому взаимодействию студентам предоставляется возможность побывать и позаниматься в лабораториях и мастерских других учебных заведений. В рамках сетевого взаимодействия студенты 2 курса, группы 2 ТОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 18 декабря посетили лаборатории и мастерские Новооскольского колледжа.
Преподаватели профессионального цикла Валуйского индустриального техникума, Клышников И.Д., Дураков В.В. и преподаватели Новооскольского колледжа, Воронин Н.И. и Фастюков А.М. провели совместное занятие на тему "Техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобиля".
Мероприятие «Конституционная практика»
10 декабря, в преддверии 27 годовщины принятия Конституции РФ, в общежитии техникума прошло мероприятие «Конституционная практика», подготовленное преподавателем Калуцкой Н.П. и воспитателями Зениной Т.А. и Винокуровой Т.П.. Понимая актуальность и необходимость разговора о Конституции, организаторы построили его в форме анализа того, как работают статьи Конституции в жизни людей, имеющих непосредственное отношение к техникуму.
В качестве вступления студенты ответили на несколько вопросов:
1. Итак, какие оценки Конституции РФ вы слышите из средств массовой информации?
2. Какие из этих оценок лично вам наиболее близки?
3. Какие качества нашей Конституции вы считаете наиболее ценными?
4.Насколько полно работают возможности нашей Конституции сегодня?
В этой связи студентов познакомили с мнением Андрея Клишаса, члена Совета Федерации:
«И государству и обществу предстоит многое сделать для того, чтобы конституционные ценности воплотились в жизнь. Всем нам не стоит забывать, что Конституция – это документ прямого действия, её власть выше любых законов. Чем больше людей будет обращаться в суды – вплоть до Конституционного, требуя защиты своих прав, тем труднее бюрократии будет их игнорировать».
Вспомнили и о том, что совсем недавно в нашу Конституцию были внесены поправки, они были предложены Президентом Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию 15 января 2020 года и приняты в качестве Закона о поправке от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» (206 изменений). Поправки были вынесены на предусмотренное этим законом общероссийское голосование, и по его итогам 3 июля 2020 года президент Владимир Путин подписал указ «Об официальном опубликовании Конституции Российской Федерации с внесёнными в неё поправками», который предусматривал их вступление в силу 4 июля 2020 года. Затем был сделан краткий обзор этих поправок, в котором студенты приняли заинтересованное участие.
На примерах земляков студенты проанализировали возможности реализации пасссивного избирательного права. Встреча завершилась викториной на знание Конституции РФ, победителями по её итогам признаны Суслов Сергей (группа 1М), Куровская Александра (группа 2 пкд), Пивоварова Анастасия(группа 2 пкд), Востриков Андрей(группа 4 КИП).