Валуйский индустриальный техникум
Наши студенты на WorldSkills Russia
С 16 по 20 февраля 2018 года проходил II Региональный Чемпионат WorldSkillsRussia «Молодые профессионалы» Белгородской области. В чемпионате принимают участие более 100 конкурсантов из 38 учреждений среднего профессионального и высшего образования области, а также молодые рабочие предприятий сельскохозяйственной и горнодобывающей отрасли, организаций сферы услуг.
World Skills – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и в мире в целом.
Соревнования по компетенции «Поварское дело» проходили на площадке ОГАПОУ "Белгородский техникум общественного питания". В день открытия II Региональный Чемпионат World Skills Russia«Молодые профессионалы», согласно регламенту проведения чемпионата, прошла процедура жеребьёвки участников, ознакомление с конкурсной площадкой, инструктаж по технике безопасности и корректировка конкурсного задания.
Шестеро лучших студентов представителей профессиональных образовательных учреждений Белгородской области соревновались в своём профессиональном мастерстве по компетенции «Поварское дело». ОГАПОУ «Валуйский индустриальный техникум» представил студент третьего курса – Титовский Николай.
Конкурс длился в течение трех дней: в каждый из них выполнялось три-четыре модуля. На выполнение задания отводилось 4-5 часов. В процессе выполнения задания оценивались: организация и ведение технологического процесса, соблюдение санитарных требований по системе ХАСП, кулинарные навыки и умения, органолептические показатели блюда.
Отведенное время необходимо распределить так, чтобы не только всё успеть, но и чтобы к моменту оценки работы блюдо сохранило необходимую температуру и внешний вид: горячее бы не остыло, а мороженое или шоколад, входящие в состав десерта, – не растаяли. Смысл в том, что блюдо должно быть подано в срок и с соблюдением всех требований. Выполнить все нюансы очень сложно, но это даёт бесценный опыт для дальнейшего трудоустройства.
Уровень, предъявляющийся к конкурсантам сложный даже для профессионала. Выдержка и уверенность должны быть невероятными! Титовский Николай успешно справился с заданием и был награжден медалью за профессионализм.
преподаватель профцикла А.Г. Родченко
Охрана здоровья студентов техникума (согласно ст.41 Охрана здоровья обучающихся, Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации", Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 822н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях”) включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи.
Техникум имеет лицензию (ЛО-31-01-001975 от 23.11.2015г.) на осуществление медицинской деятельности. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья осуществляется медсестрой техникума Ситниковой Тамарой Сергеевной. Для оказания первичной медико-санитарной помощи в техникуме имеется медицинский кабинет(кабинет врача) и процедурный кабинет. Ситникова Тамара Сергеевна проводит санитарно-гигиеническую просветительную работу среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни, взаимодействует с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья студентов, своевременно направляет извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении, передает сведения для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) студентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.
2) организацию питания обучающихся
Для обеспечения студентов здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, разработаны с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного в соответствии с возрастом студентов примерные двухнедельные меню.
Для студентов, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для студентов, проживающих в общежитии- завтрак, обед, ужин. Для студентов категории «дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей» - завтрак, обед, полдник, ужин.
3) Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда проходит через классные часы, беседы, Дни здоровья, индивидуальные беседы.
4) С целью профилактики заболеваний со студентами техникум проводятся мероприятия с приглашением врачей-педиатров, инфекционистов, наркологов. Ежемесячно выпускается санбюллетень по различной тематике, раздаются памятки студентам и их родителям. Студенты проходят ежегодно медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой, и диспансеризации.
Для занятия физической культурой и спортом в техникуме имеется спортзал, тренажерная комната.
5) С целью профилактики курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ в техникуме проводятся классные часы, встречи, КВНы, Дни здоровья, спортивные соревнования, направленные на популяризацию здорового образа жизни;
В техникуме работает библиотека, в фондах которой имеется научно- публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
№ п/п |
Наименование показателей критерия 6 | Ответ организации, осуществляющей образовательную деятельность | Перечень документов, подтверждающих факты, указанные в отчете о самообследовании |
1 | 2 | 3 | 4 |
6.1 | Наличие информации, подтверждающей объективных сведений о трудоустройстве выпускников образовательной программы за последние три года в соответствии с областью профессиональной деятельности |
1. Справка ЦЗН |
|
6.2 | Наличие механизма трудоустройства и мониторинга востребованности выпускников образовательной программы |
1. Протоколы наблюдательного совета 2. Положение о центре трудоустройства выпускников техникума 3. Приказ центра трудоустройства 4. Страницы сайта: |
|
6.3 | Наличие документов, подтверждающих отсутствие выпускников, зарегистрированных в подразделениях службы занятости населения в качестве безработных за последние три года по области профессиональной деятельности образовательной программы |
1. Справка ЦЗН |
|
6.4 | Наличие механизма по изучению уровня удовлетворенности педагогических работников качеством образовательной среды, позволяющей реализовать образовательную программу |
1. Анкета для педагогических работников –удовлетворенность качеством образовательной 2. Справка о мониторинге уровня удовлетворенности педагогических работников качеством образовательной среды |
|
6.5 | Наличие механизма по изучению уровня удовлетворенности обучающихся качеством предоставляемых услуг по образовательной программе |
1. Анкета для обучающихся –удовлетворенность качеством предоставляемых услуг по образовательной программе 2. Справка о мониторинге уровня удовлетворенности педагогических работников качеством образовательной среды |
|
6.6 | Наличие механизма по изучению уровня удовлетворенности работодателей качеством подготовки обучающихся по образовательной программе |
2. Справка |
|
6.7 | Наличие механизма по изучению уровня удовлетворенности выпускников качеством подготовки по образовательной программе | ||
6.8 | Наличие механизма, предусматривающего учёт мнений работодателей, обучающихся, выпускников о качестве подготовки по образовательной программе |
3. Листы согласования с работодателями ежегодного обновления содержания основной профессиональной образовательной программы по специальности от 23.08.2013, 25.08.2014, 25.08.2016, 18.08.2017 4. Лист согласования обновления и корректировки содержания основной образовательной программы от 25.08.2013, от 28.08.2014, от 25.08.2016 5. Темы дипломных работ, согласованные с работодателем 6. Протоколы наблюдательного совета Протокол №8, вопрос 6, вопрос.9 |
№ п/п |
Наименование показателей критерия 6 |
Ответ организации, осуществляющей образовательную деятельность |
Перечень документов, подтверждающих факты, указанные в отчете о самообследовании |
1 |
2 |
3 |
4 |
6.1. |
Наличие механизма содействия трудоустройству выпускников образовательной программы |
В наличии |
1.Сводная информация о трудоустройстве; |
6.2. |
Наличие информации о трудоустройстве выпускников образовательной программы за последние три года в соответствии с областью профессиональной деятельности |
В наличии |
1.Протокол заседания Наблюдательного совета; |
6.3. |
Наличие механизма по изучению уровня удовлетворенности педагогических работников качеством образовательной среды, позволяющей реализовать образовательную программу |
В наличии |
3.План работы педагога- психолога 19-20 4.Анкета и анализ анкетирования удовлетворенность педагогических работников. 5.Протокол педагогического совета №7 от 19.12.2018г.; 6.Справка по итогам анкетирования уровня удовлетворенности педагогических работников. |
6.4. |
Наличие механизма по изучению уровня удовлетворенности обучающихся качеством предоставляемых услуг по образовательной программе |
В наличии |
1.Анализ анкеты для студентов по улучшению образовательного процесса; 2.Анкета уровень удовлетворенности студентов; 3.Справка удовлетворенность качеством 4ТЭ; 4.Справка удовлетворенность качеством 5 ТЭ; |
6.5. |
Наличие механизма по изучению уровня удовлетворенности работодателей качеством подготовки обучающихся по образовательной программе |
В наличии |
|
6.6. |
Наличие механизма по изучению уровня удовлетворенности выпускников качеством подготовки по образовательной программе |
В наличии |
3.План работы педагога- психолога 19-20 4.Анкета и справка по изучению удовлетворенности выпускников. |
6.7. |
Наличие механизма, предусматривающего учет мнений работодателей, обучающихся, выпускников о качестве подготовки по образовательной программе |
В наличии |
3.Программа мониторинга качества образовательного процесса ОГАПОУ «ВИТ» 2017-2018 уч.год,2018-2019 уч.год; |